Паломничество

Поездка детей воскресной школы в село Винновка в Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь.

Дети воскресной школы во имя святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины побывали в Свято-Богородичном Казанском мужском монастыре в с. Винновка.
«Волжский Афон», как еще называют этот монастырь, — удивительное место, особенное, умиротворенное, намоленное.
На территории манастыря находятся три Храма: Храм во имя иконы Казанской Божией Матери, Храм во имя преподобного Сергия Радонежского, Храм Святой Троицы.
Мы приехали рано утром и сразу пошли на литургию. В храме царила атмосфера благоговения и молитвенной сосредоточенности. После службы нас пригласили на экскурсию. Батюшка рассказал о храмах монастыря, обратил внимание на иконы, роспись и предложил посетить музей. В музее ребята узнали об истории села Винновка и самого монастыря, увидели копию картины Иванова «Вид села Винновки на Волге в Симбирской губернии», икону, написанную Григорием Журавлёвым «Иверская», митру патриарха Тихона и еще много интересного. Так же они смоголи заглянуть в келью и посмотреть как жили монахи в 19 веке.
Дальше предстояло подняться на 47-метровую колокольню, похожую на маяк. Ребята с трудом преодолели около 200 крутых ступеней.
Но вид сверху открылся бесподобный и они тут же забыли про усталость.
Из 15 колоколов, батюшка ударил в самый большой колокол, весящий 3 тонн и этот звон мы не только услышали, но и почувствовали.
Далее мы пошли в храм в честь иконы Божией Матери «Казанская», основанной в 1851 году, Батюшка рассказал нам, что в годы революции, как и многие храмы, церковь хотели разрушить, колокола были сброшены в реку, кресты пытались сорвать с куполов, но только погнули. В 2001 г. церковь была воссоздана. Так же батюшка рассказал нам про иконостас и символику икон.
Так же в этом храме дети увидели икону «Благоразумный разбойник», икону «Святитель Алексий», покровителя Самарской области и многие другие. Они с интересом рассматривали их и вчитывались в надписи на церковно-славянском языке.
Еще раз заказав требы, наполнив бутылки освященной водой и купив в лавке монастырский мед, мы отправились в село Осиновка. Там мы увидели самую старую уцелевшую церковь в Самарской луке- это Николаевская церковь имени Николая Чудотворца. Она была построена в 1714 году и в настоящее время заброшена и очень сильно разрушена. Так что зайти в нее нам не удалось и мы поехали в новую церковь Иоанна Предтечи. Нас встретила матушка показала нам храм и угостила вкусными пирожками. Подкрепившись, мы отправились в обратный путь. Нам очень хотелось бы приехать еще не раз в это удивительное и красивейшее место Самарской области.

15 -й крестный ход Тольятти-Ташла

14, 15, 16 июля 2017 года по благословению митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия состоялся  покаянный Крестный ход в село Ташла.  Крестный ход посвящён дню памяти убиения святых Царственных мучеников.

В этом году в крестном ходе участвовало около 400 человек! Среди них были и наши прихожане. Очень трудно решиться на такой подвиг по нашему человеческому разумению. Но Господь творит чудеса! А мы часто сомневаемся в этом. Господи, прости нас, за маловерие! Те, кто был с нами в крестном ходе ощутили на себе помощь Божью, Его благодать! А какие люди нам встречались по дороге! Как нас встречали в селениях! А сколько чудес и приятных неожиданностей нас ожидало в пути! Обо всем не расскажешь, надо самому все прочувствовать!

Первая приятная неожиданность была на первой остановке в поселке Тимофеевка. Храм в честь иконы пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» встретил нас колокольным звоном. Батюшкой Сергием был отслужен молебен, жители подготовили нам богатый стол с разными постными явствами. И вот она, неожиданность: в этом году при храме в селе Тимофеевка был организован православный семейный центр «Былинная Русь» и  дети подготовили нам концерт. Спасибо ребятам за их выступление!

Отдохнувши и набравшись сил, мы отправились дальше. По прибытии в село Нижнее Санчелеево нас также встретил колокольный звон, доносившийся с колокольни храма Архистратига Михаила и всех сил бесплотных и жители, которые старались пройти под иконами. Храм небольшой, но уютный.  А вот и вторая приятная неожиданность. На помощь батюшке Александру приехали священники храма Святителя Тихона из Тольятти: Отец Андрей и отец Антоний. Была отслужена вечерняя служба. Большое спасибо всем жителям за гостеприимство! Нас вкусно покормили и пригласили на ночлег в свои дома!

На следующий день после утренней службы мы отправились в село верхнее Санчелеево. При подходе к храму в честь иконы Казанской Божьей Матери во время колокольного звона мы увидели на голубом чистом небе  два облака. Одно в виде православного креста, второе в виде или ангела, или птицы. Как только колокола стихли, облака стали расплываться. Чудеса! Батюшка Алексей отслужил молебен и мы отправились в путь.

Дальше дорога шла через поля. И в 20.00 мы были в Ташле. Мы совершенно не чувствовали усталость. Нас встретил настоятель Свято-Троицкой церкви отец Николай. Служба в этом храме долгая, по монастырскому уставу, поэтому мы успели еще и помолиться. А потом мы пошли на источник. Я никогда не была там поздно вечером. Какая благодать! Какая красота! Мы пришли в гостиницу уже поздно, но спать не хотелось. Переполняли чувства пережитого за эти дни. Утром была служба. Многие причащались.После службы был крестный ход на источник. И домой…А домой мы увозили незабываемые впечатления и желание на следующий год повторить этот подвиг крестного хода.

Наши прихожане приложились к привезенным  в столицу мощам Святителя Николая.

Я просила рассказать наших прихожан о поездке, но они люди верующие и немногословные. Обмолвились только, что поездка была незабываемой и что ощутили на себе благодать Божию, а еще добавили, что не хотели бы ЕЕ растерять в праздных разговорах.

А ведь и правда, благодать приходит очень неожиданно и так же внезапно уходит. Ее появление можно расценивать как своеобразный аванс – Бог дает понять человеку, что видит его усилия, что он на правильном пути. Но следующее проявление благодати надо заслужить. Грубейшей ошибкой в этот момент становится тяга к благодати, желание вновь ее испытать. Поможет здесь молитва с просьбой избавить от неправильных мыслей, удержать на верном пути. Надо во всем полагаться на Бога, так как именно его силой осуществляется наше восхождение.

Поездка детей воскресной школы.

В конце учебного года дети  воскресной школы при приходе храма святой равноапостольной Мироносицы Марии Магдалины посетили святой источник в поселке Ташла и побывали в храме в честь Казанской Божьей Матери в Новой Бинарадке.

Дети очень ждали эту поездку. И вот мы в Ташле. Какая здесь благодать! Обретение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед в селе Ташла Самарской области  было явлено 21 октября 1917 года (нового стиля). Именно в этот день,  за две недели до Октябрьского переворота в российской глубинке в селе Ташла недалеко от Ставрополя (ныне Тольятти) чудесно явилась икона Божией Матери. И в этом году исполняется 100 лет со дня обретения иконы. На святом источнике полным ходом идет реконструкция, торопятся успеть к празднику. Окунувшись в купели,  попив святой водички, мы неторопливо пошли к храму. Помолившись перед иконами, поблагодарив Господа за хорошую погоду в этот день, мы отправились в Новую Бинарадку. Немного поплутав, мы увидели кирпичную церковь. Как рассказала нам матушка Анна, церковь была сооруженная в 1870 и перестроенная в 1899. Храм имеет 3 предела: один  большой храме в честь Казанской Божьей Матери и два маленьких: Николая Чудотворца и Марии Египетской. Храм был закрыт в  1930-х а в 1998 возвращен верующим в плачевном состоянии, но с Божьей помощью он отремонтирован и сейчас открыт для прихожан.  Это необычный храм: его стены расписаны знаменитыми русскими художниками ХIХ века, многие фрески сохранились до настоящего времени. Какой это красивый большой храм! А какая там акустика! Батюшка Андрей отслужил молебен и помазал нас маслицем, а потом любезно предложил нам чаю.  Уезжая из новой Бинарадки, мы думали о том, что непременно приедем  сюда еще раз.

Ольга Владимировна Шилкина руководитель воскресной школы.